Задание:
Снять семейный портрет или лав стори в мягком свете в тени в ясную, облачную или пасмурную погоду в городе или на природе, используя приемы объединения и связывания участников.
Настройки фотокамеры:
- Чувствительность ISO: по возможности минимальная (100 ... 200)
- Значение диафрагмы: по возможности максимально открытая: 1.4 ... 5.6
- Значение выдержки: подобрать вручную, не длиннее, чем 1/100 секунды.
- Баланс белого: авто (если снимаете в RAW-формате) или "В тени"
Объектив:
- Фокусное расстояние: 50 ... 200 мм (для кроп-камеры: 35 ... 135 мм)
Подсказки:
- Лучшее время - днем с 10:00 утра до 16:00 вечера, можно позже, лишь бы хватило света.
- Определитесь с образом: обычно это прогулка по улице или парку, но что-то более оригинальное всегда приветствуется!
- Под этот образ найдите себе подходящих моделей. Молодую пару или маму у ребенком - решайте сами. Это может быть кто-то из Ваших знакомых или родственников. Предложите поучаствовать своим "друзьям" в социальный сетях. В некоторых городах существуют сообщества по интересам TFP, где фотограф может бесплатно найти модель (или модель фотографа) для конкретной съемки, однако рассчитываться с моделями придется фотографиями.
- В первую очередь надо согласовать одежду моделей между собой и с фоном. Идеально, если обе модели одеты одинаково по одежде и цветам, но вполне достаточно, чтобы между ними было сходство хотя бы по одному цвету, пусть и разных элементов одежды. Этот или другой цвет элементов одежды должен объединять по цвету их с фоном. Так же будет здорово, если модели будут объединены одним рисунком одежды.
- Не забудьте позаботиться о макияже и прическе девушки, хотя на улице к мейку и прическе требования не настолько высоки, как для съемки в фотостудии.
- Выбор места для съемки - давайте ограничимся в подсказках только освещением и фоном. Найдите место, чтобы модели полностью находились в тени, встаньте на место моделей и осмотрите "источники света": чем больше неба видят модели, тем мягче будет основной источник света. Небо позади моделей будет играть роль контрового света. Окружение моделей по бокам и сверху возьмет на себя роли затемнителей и отражателей. Поскольку модели находятся в тени, нам вряд ли подойдет залитый солнцем фон: во-первых он слишком светлый в сравнении с моделями, во-вторых - гораздо теплее по температуре.
- Управление освещением происходит следующим образом, я объясню на примере, где модели находится в тени между двумя деревьями, образующими арку над головой: чтобы сделать освещение модели более мягким, надо немного выйти из "арки" вперед, тем самым добавится основного света. Чтобы сделать моделей более контрастными и увеличить вклад контрового света, надо отойти в глубину "арки". Чтобы затенить одну сторону лица, надо приблизиться щекой к темному стволу дерева.
- Фон позади моделей предпочтительно выбрать холодного (не теплого) цвета - это позволит расширить диапазон регулировки баланса белого при обработке.
- Чтобы максимально размыть фон позади моделей, необходимо: максимально удалить моделей от фона, использовать длиннофокусный объектив, открытую диафрагму, снимать крупный план (а не ростовой портрет) - все эти хитрости в комплексе дают отличный результат!
- Наиболее гармоничным является поворот моделей в сторону основного источника света. При этом фотографировать моделей надо с более затененной стороны лица (либо прямой поворот лица на камеру). Понимаю, что сразу с двумя моделями это сделать не просто!
- Связывание моделей усиливается несколькими волшебными фразами: встаньте ближе или обнимитесь (близость), возьмитесь за руки (связывание линиями), посмотрите друг на друга (связывание линиями взгляда), повернитесь друг к другу (симметричное расположение), посмотрите в одном направлении (однонаправленность), наклоните головы друг к другу (близость), вместе улыбнитесь (схожие эмоции) и т.д. Если размеры моделей разные, то ближе к камере располагают модель меньшего размера, чтобы она казалась крупнее (сходство в размерах).
- Учитывайте вклад окружения в цвет кожи моделей (главным образом в тенях), например, близко расположенная к лицу зеленая листва или трава могут сделать кожу зеленой. Этот эффект еще называют рефлексами.
- Принимайте каждый раз устойчивую позу, держите камеру при съемке таким образом, чтобы натянутый ремень камеры исключал минимальное дрожание камеры.
- Расположение камеры при съемке ростового портрета (чтобы не укоротить ноги) - на уровне пояса моделей, крупный план - с высоты подбородка моделей.
- Фокусировка точечная, ведется по глазам одной модели, чаще по ближнему глазу. Пользуйтесь блокировкой автофокуса. Перефокусировку делайте через 2-3 кадра. Зона фокусировки выбирается примерно в том месте кадра, где будет располагаться лицо модели. В процессе съемки на мониторе фотокамеры периодически просматривайте лица моделей при максимальном увеличении, чтобы не допускать систематических ошибок с резкостью. Если модели находятся на разном расстоянии от камеры - устраните эту разницу сменой позы или прикройте отверстие диафрагмы на столько, чтобы лица моделей выглядели резкими.
- Делайте больше кадров, чтобы на 100% "поймать" удачный ракурс или эмоцию модели, 150-250 кадров с часа прогулочной фотосессии - это нормально.