Практические задания по разделу Освещение


1.1. Пейзаж

Задание:

Прогуляйтесь по городу, сходите в парк или найдите живописное место на природе в поисках подходящего сюжета. Желательно использовать штатив.

Настройки фотокамеры:
  • Чувствительность ISO: минимальная (100 ... 200)
  • Значение диафрагмы: 3,5 ... 18
  • Значение выдержки: подобрать вручную в зависимости от освещенности
  • Баланс белого: авто (если снимаете в RAW-формате)
Объектив:
  • Фокусное расстояние: 16 ... 50 мм (для кроп-камеры: 11 ... 35 мм)
Подсказки:
  • Лучшее время для пейзажа - утро или вечер.
  • Наиболее выгодное освещение - боковой свет, реже - контровый. Выясните, с какой стороны будет закат (или восход) и как будут освещены элементы пейзажа.
  • В условиях недостаточного освещения съемка ведется со штатива - это позволит Вам использовать длинные выдержки без смазывания в кадре.
  • В поисках сюжета для Вашего пейзажа постарайтесь включить в него значимые передний, средний и задний планы (или хотя бы средний и задний планы). Постарайтесь найти точку съемки или поймать свет таким образом, чтобы планы были четко отделены друг от друга. Иногда, например, пролетающее облако накрывает тенью задний план и все становится на свои места!
  • При съемке следите за линией горизонта. Если она четко выражена, то ее расположение должно быть строго горизонтальным. Чтобы не получить искажений (наклона) вертикально стоящих зданий, столбов или деревьев, линию горизонта при съемке располагают ровно по центру кадра, после чего можно будет обрезать кадр так, чтобы линия горизонта оказалась ближе к верхней или нижней трети кадра.
  • Фокусировка, как правило, ведется по элементам среднего плана, при этом, если задний план все же оказался не резким, еще больше уменьшают отверстие диафрагмы. Не зажимайте диафрагму до крайних значений - это может добавить "мыла" на Ваше изображение.
  • В классическом понимании весь пейзаж должен быть резким с отличной прорисовкой деталей, что достижимо на средних значениях диафрагмы или на чуть более закрытых значениях. Однако иногда выигрышным может оказаться мягкий размытый передний и задний планы с акцентом на композиционный центр - в этом случае открывайте диафрагму побольше.
  • Чем короче фокусное расстояние у объектива, тем более резкими будут передний, средний и задний план Вашего пейзажа.
  • Если в пейзаже присутствует закат солнца, светлые облака и одновременно слабо освещенные темные элементы - сделайте несколько кадров с одной и той же точки съемки на разных выдержках, чтобы была возможность выбрать кадр с оптимальной экспозицией или иметь возможность скомпоновать пейзаж из двух одинаковых кадров с разной экспозицией.

1.2. Ночной город

Задание:

Ваша задача - показать оживленный вечерний город в ярких огнях фонарей проезжающих автомобилей. Требуется штатив.

Настройки фотокамеры:
  • Чувствительность ISO: минимальная (100 ... 200)
  • Значение диафрагмы: подобрать вручную в диапазоне: 2.8 ... 16
  • Значение выдержки: подобрать вручную в диапазоне: 1 ... 10 секунд.
  • Баланс белого: авто (если снимаете в RAW-формате)
Объектив:
  • Фокусное расстояние: 16 ... 200 мм (для кроп-камеры: 11 ... 135 мм)
Подсказки:
  • Лучшее время - поздний вечер после захода солнца, пока движение относительно оживленное.
  • Найдите красивую улицу или перекресток с оживленным движением. Возможно интересными Вам покажутся мост или красивая транспортная развязка. Самое важное здесь - найти удачную точку съемки: это может быть, как сам перекресток, так и балкон или даже крыша дома.
  • Съемка ведется только со штатива. В редких случаях удается поставить камеру на что-то твердое и неподвижное, но это сильно ограничит Вас в разнообразии ракурсов.
  • Кадр по возможности постройте так, чтобы "шлейфы" проезжающих автомобилей заполняли, как можно большую площадь кадра. Красные "шлейфы" лучше будут смотреться на переднем плане, а голубые - на заднем. То же относится к стоящим вдоль улицы фонарям, если они разной цветовой температуры.
  • Идеальное место для съемки - сразу после регулируемого перекрестка: Вы сможете дождаться, пока машин накопится побольше и снимать их на небольшой скорости.
  • Следует начать с выдержки 2 ... 4 секунды и подобрать под нее диафрагму. На коротких выдержках "шлейфы" будут ярче, но короче, на длинных выдержках - менее яркими, но длинными.
  • Для "мягких" огней используйте более открытую диафрагму, чтобы получить "звездочки" от фонарей - среднюю или чуть более закрытую.
  • Более насыщенными по цвету огни машин будут казаться на фоне темных зданий или дорог. Если улица и здания на фотографии Вам кажутся слишком светлыми, попробуйте выбрать такой ракурс, чтобы свет фонарей автомобилей был в большей степени обращен в сторону камеры, они светить будут ярче. Это позволит Вам прикрыть диафрагму (или сократить выдержку) и уменьшить вклад неподвижных источников света.
  • Дождь может существенно оживить Ваше фото, добавив в два раза больше цветных огненных шлейфов за счет их отражения от асфальта.

1.3. Портрет на улице в тени

Задание:

Снять портрет в мягком свете в тени в ясную, облачную или пасмурную погоду в городе или на природе.

Настройки фотокамеры:
  • Чувствительность ISO: по возможности минимальная (100 ... 200)
  • Значение диафрагмы: максимально открытая: 1.4 ... 5.6
  • Значение выдержки: подобрать вручную, не длиннее, чем 1/100 секунды.
  • Баланс белого: авто (если снимаете в RAW-формате) или "В тени"
Объектив:
  • Фокусное расстояние: 50 ... 200 мм (для кроп-камеры: 35 ... 135 мм)
Подсказки:
  • Лучшее время - днем с 10:00 утра до 16:00 вечера, можно позже, лишь бы хватило света.
  • Определитесь с образом: что Вам ближе? Девушка, беззаботно гуляющая по улице, читающая книгу на скамейке в парке, пьющая чай в открытом летнем кафе? Строгая бизнес-леди, выходящая из своего автомобиля? Может быть фэшн-образ с ярким мейком и безупречной прической на крыльце модного бутика? Вариантов очень много! Можно найти в интернете портрет, по мотивам которого Вы хотели бы сделать свой шедевр.
  • Под этот образ найдите себе подходящую модель. Девушки обычно сговорчивее парней. Это может быть кто-то из Ваших знакомых или родственников. Предложите поучаствовать своим "друзьям" в социальный сетях. В некоторых городах существуют сообщества по интересам TFP, где фотограф может бесплатно найти модель (или модель фотографа) для конкретной съемки, однако рассчитываться с моделью придется фотографиями.
  • Не забудьте позаботиться о макияже и прическе модели, хотя на улице к мейку и прическе требования не настолько высоки, как для съемки в фотостудии.
  • Выбор места для съемки - давайте ограничимся в подсказках только освещением и фоном. Найдите место, чтобы модель полностью находилась в тени, встаньте на место модели и осмотрите "источники света": чем больше неба видит модель, тем мягче будет основной источник света. Небо позади модели будет играть роль контрового света. Окружение модели по бокам и сверху возьмет на себя роли затемнителей и отражателей. Поскольку модель находится в тени, нам вряд ли подойдет залитый солнцем фон: во-первых он слишком светлый в сравнении с моделью, во-вторых - гораздо теплее по температуре.
  • Управление освещением происходит следующим образом, я объясню на примере, где модель находится в тени между двумя деревьями, образующими арку над головой: чтобы сделать освещение модели более мягким, надо немного выйти из "арки" вперед, тем самым добавится основного света. Чтобы сделать модель более контрастной и увеличить вклад контрового света, надо отойти в глубину "арки". Чтобы затенить одну сторону лица, надо приблизиться щекой к темному стволу дерева.
  • Фон позади модели предпочтительно выбрать холодного (не теплого) цвета - это позволит расширить диапазон регулировки баланса белого при обработке.
  • Чтобы максимально размыть фон позади модели, необходимо: максимально удалить модель от фона, использовать длиннофокусный объектив, открытую диафрагму, снимать крупный план (а не ростовой портрет) - все эти хитрости в комплексе дают отличный результат!
  • Наиболее гармоничным является поворот модели в сторону основного источника света. При этом фотографировать модель надо с более затененной стороны лица (либо прямой поворот лица на камеру).
  • Учитывайте вклад окружения в цвет кожи модели (главным образом в тенях), например, близко расположенная к лицу зеленая листва или трава могут сделать кожу зеленой. Этот эффект еще называют рефлексами.
  • Принимайте каждый раз устойчивую позу, держите камеру при съемке таким образом, чтобы натянутый ремень камеры исключал минимальное дрожание камеры.
  • Расположение камеры при съемке ростового портрета (чтобы не укоротить ноги) - на уровне пояса модели, крупный план - с высоты подбородка модели.
  • Фокусировка точечная,  ведется по глазам модели, чаще по ближнему глазу. Пользуйтесь блокировкой автофокуса. Перефокусировку делайте через 2-3 кадра. Зона фокусировки выбирается примерно в том месте кадра, где будет располагаться лицо модели. В процессе съемки на мониторе фотокамеры периодически просматривайте лицо модели при максимальном увеличении, чтобы не допускать систематических ошибок с резкостью.
  • Делайте больше кадров, чтобы на 100% "поймать" удачный ракурс или эмоцию модели, 150-250 кадров с часа прогулочной фотосессии - это нормально.

1.4. Портрет на улице в прямом солнечном свете

Задание:

Снять портрет в направленном солнечном свете в ясную или облачную погоду в городе или на природе. Солнце должно находиться со стороны фотографа или сбоку от модели (а не позади модели).

Настройки фотокамеры:
  • Чувствительность ISO: минимальная (100 ... 200)
  • Значение диафрагмы: по возможности максимально открытая: 1.4 ... 5.6
  • Значение выдержки: подобрать вручную, не длиннее, чем 1/100 секунды.
  • Баланс белого: авто (если снимаете в RAW-формате) или "Солнечный свет"
Объектив:
  • Фокусное расстояние: 50 ... 200 мм (для кроп-камеры: 35 ... 135 мм)
Подсказки:
  • Лучшее время - утром до 11:00 и вечером  после 17:00. В часы восхода и заката солнечный свет становится более красным - это необходимо учесть.
  • Подумайте над образом, выберете и подготовьте модель, как это описано в предыдущем задании. На съемке так же могут пригодиться солнцезащитные очки, бейсболка или шляпа с широкими полями.
  • Для съемки в ясную погоду подойдет отрытое место, в облачную погоду имеет смысл поискать место с затемнителями сбоку от модели - они могут оказаться эффективны в случае, если солнце светит сквозь полупрозрачное облако.
  • Поскольку модель находится на солнце, нам так же подойдет залитый солнцем фон, но я чаще отдаю предпочтение холодному фону: голубое небо, в том числе отраженное в окнах, холодные освещенные солнцем объекты или объекты, находящиеся в тени (они всегда холоднее, поскольку освещены только небом).
  • Управление освещением очень простое: снимаем, как есть или ждем полупрозрачное облако, чтобы немного смягчить солнечный свет.
  • Чтобы максимально размыть фон позади модели, необходимо: максимально удалить модель от фона, использовать длиннофокусный объектив, открытую диафрагму, снимать крупный план (а не ростовой портрет) - все эти хитрости в комплексе дают отличный результат!
  • Наиболее гармоничным является поворот модели в сторону солнца + немного к фотографу. При этом фотографировать модель надо с более затененной стороны лица (либо прямой поворот лица на камеру).
  • При съемке следует обращать внимание на расположение теней на лице модели. Отворачиваться от солнца в сторону фотографа надо настолько, чтобы тень от носа не переползла на щеку модели. Излишний наклон лица вниз создает грубую тень под носом - старайтесь, чтобы эта тень не сползала ниже половины расстояния между носом и верхней губой.
  • Принимайте каждый раз устойчивую позу, держите камеру при съемке таким образом, чтобы натянутый ремень камеры исключал минимальное дрожание камеры.
  • Расположение камеры при съемке ростового портрета (чтобы не укоротить ноги) - на уровне пояса модели, крупный план - с высоты подбородка модели.
  • Фокусировка точечная,  ведется по глазам модели, чаще по ближнему глазу. Пользуйтесь блокировкой автофокуса. Перефокусировку делайте через 2-3 кадра. Зона фокусировки выбирается примерно в том месте кадра, где будет располагаться лицо модели. В процессе съемки на мониторе фотокамеры периодически просматривайте лицо модели при максимальном увеличении, чтобы не допускать систематических ошибок с резкостью.
  • Делайте больше кадров, чтобы на 100% "поймать" удачный ракурс или эмоцию модели, 150-250 кадров с часа прогулочной фотосессии - это нормально.
  • На солнце модели часто моргают и не могут постоянно держать открытыми глаза - ловите момент в повороте на солнце!
  • Не допускайте пересветов на лице модели, которые часто случаются на ростовых снимках на темном фоне. Если света слишком много и при этом на камере установлена максимально короткая выдержка, то начинайте прикрывать диафрагму.

1.5. Портрет на улице в контровом свете

Задание:

Снять портрет в контровом солнечном свете в ясную или облачную погоду в городе или на природе. Солнце должно находиться позади модели (а не со стороны фотографа).

Настройки фотокамеры:
  • Чувствительность ISO: минимальная (100 ... 200)
  • Значение диафрагмы: максимально открытая: 1.4 ... 5.6
  • Значение выдержки: подобрать вручную, не длиннее, чем 1/100 секунды.
  • Баланс белого: авто (если снимаете в RAW-формате) или "В тени"
Объектив:
  • Фокусное расстояние: 50 ... 200 мм (для кроп-камеры: 35 ... 135 мм)
Подсказки:
  • Лучшее время - утром до 11:00 и вечером  после 17:00. В часы восхода и заката солнечный свет становится более красным - это необходимо учесть.
  • Подумайте над образом, выберете и подготовьте модель, как это описано в предыдущем задании 1.3. На съемке так же могут пригодиться солнцезащитные очки, бейсболка или шляпа с широкими полями.
  • Для съемки в облачную погоду подойдет отрытое место, в ясную погоду имеет смысл поискать место со светлыми объектами (отражателями) перед моделью, например белая, освещенная солнцем стена.
  • Поскольку модель обращена к камере теневой стороной, не составит труда найти позади нее не залитый солнцем фон.
  • Управление освещением очень простое: снимаем, как есть или ждем полупрозрачное облако, чтобы немного смягчить солнечный свет. В облачную погоду отдельные облака светят сильнее, чем синее небо, поэтому идеальным будет одновременно поймать большое облако со стороны камеры, чтобы добавить заполняющего света.
  • Чтобы максимально размыть фон позади модели, необходимо: максимально удалить модель от фона, использовать длиннофокусный объектив, открытую диафрагму, снимать крупный план (а не ростовой портрет) - все эти хитрости в комплексе дают отличный результат!
  • Поворот модели - в широком диапазоне между солнцем и камерой. При этом практически все лицо (кроме, возможно, контура лица) находится в тени.
  • Во всех случаях, кроме съемки силуэта на фоне заката, выберете такой ракурс,  чтобы солнце осталось за границами кадра - его "прямое попадание" может быть опасным для камеры! Как вариант, солнце можно спрятать за спиной модели или за деревом. Если даже солнце находится за границами кадра но находится напротив камеры - прикрывайте объектив от солнечных лучей, либо встаньте в тени. Это исключит возможную засветку кадра и появление на фотографии большого количества бликов.
  • Если же Вам нравятся блики на фотографии, попробуйте занять такую позицию, чтобы прямой солнечный свет ограничено попадал в объектив, например сквозь листву деревьев.
  • Принимайте каждый раз устойчивую позу, держите камеру при съемке таким образом, чтобы натянутый ремень камеры исключал минимальное дрожание камеры.
  • Расположение камеры при съемке ростового портрета (чтобы не укоротить ноги) - на уровне пояса модели, крупный план - с высоты подбородка модели.
  • Фокусировка точечная,  ведется по глазам модели, чаще по ближнему глазу. Пользуйтесь блокировкой автофокуса. Перефокусировку делайте через 2-3 кадра. Зона фокусировки выбирается примерно в том месте кадра, где будет располагаться лицо модели. В процессе съемки на мониторе фотокамеры периодически просматривайте лицо модели при максимальном увеличении, чтобы не допускать систематических ошибок с резкостью.
  • Делайте больше кадров, чтобы на 100% "поймать" удачный ракурс или эмоцию модели, 150-250 кадров с часа прогулочной фотосессии - это нормально.
  • Съемка в контровом свете - серьезное испытание для динамического диапазона камеры и мастерства фотографа в связи с высоко контрастным освещением. Делайте снимки с разной экспозицией, чтобы в итоге взять в работу те, на которых удастся компенсировать пересветы на освещенных солнцем участках лица и "поднять" тени на неосвещенных.

1.6. Портрет в помещении в естественном свете

Задание:

Снять портрет в прямом, боковом и контровом свете в помещении без дополнительного света. Требуется светосильный объектив.

Настройки фотокамеры:
  • Чувствительность ISO: по возможности минимальная (100 ... 200)
  • Значение диафрагмы: максимально открытая: 1.2 ... 3.5
  • Значение выдержки: подобрать вручную, не длиннее, чем 1/100 секунды.
  • Баланс белого: авто (если снимаете в RAW-формате)
Объектив:
  • Фокусное расстояние: 24 ... 85 мм (для кроп-камеры: 18 ... 50 мм)
Подсказки:
  • Лучшее время - днем в светлые часы с 11:00 до 15:00.
  • Идеальное место съемки - интерьерная фотостудия с большими окнами.
  • Подготовьте модель - мейк и прическа очень будут кстати.
  • При выборе одежды можно воспользоваться правилом: светлая одежда к светлому фону, темная одежда - к темному.
  • Выбор фона и управление освещением происходит точно так же, как описано в заданиях 1.3, 1.4 и 1.5,  предполагается, что Вы с ними успешно справились. Основным источником света является рассеянный свет из окна. Если окна выходят на юг - можно использовать прямой солнечный свет.
  • Чтобы максимально размыть фон позади модели, необходимо: максимально удалить модель от фона, использовать длиннофокусный объектив, открытую диафрагму, снимать крупный план (а не ростовой портрет) - все эти хитрости в комплексе дают отличный результат!
  • Принимайте каждый раз устойчивую позу, держите камеру при съемке таким образом, чтобы натянутый ремень камеры исключал минимальное дрожание камеры.
  • Расположение камеры при съемке ростового портрета (чтобы не укоротить ноги) - на уровне пояса модели, крупный план - с высоты подбородка модели.
  • Фокусировка точечная,  ведется по глазам модели, чаще по ближнему глазу. Пользуйтесь блокировкой автофокуса. Перефокусировку делайте через 2-3 кадра. Зона фокусировки выбирается примерно в том месте кадра, где будет располагаться лицо модели. В процессе съемки на мониторе фотокамеры периодически просматривайте лицо модели при максимальном увеличении, чтобы не допускать систематических ошибок с резкостью.
  • Делайте больше кадров, чтобы на 100% "поймать" удачный ракурс или эмоцию модели, 150-250 кадров с часа прогулочной фотосессии - это нормально.
  • Съемка в прямом свете технически самая простая. В боковом свете - пробуйте приближаться к окну и удаляться вглубь помещения от окна, чтобы поймать приемлемый для Вас контраст. Съемка в контровом свете, например, на фоне окна - серьезное испытание для динамического диапазона камеры и мастерства фотографа в связи с высоко контрастным сюжетом: делайте снимки с разной экспозицией, чтобы в итоге взять в работу те, на которых удастся сбалансировать светлое окно с темным силуэтом модели или же осветлить модель, но не потерять в пересветах ее контуры.
  • Сдавать на проверку следует одну самую удачную фотографию.

1.7. Портрет в импульсном свете на темном фоне

Задание:

Снять портрет на темном фоне в мягком свете софтбокса или портретной тарелки. Требуется вспышка или студийный синхронизатор, дополнительное студийное оборудование.

Настройки фотокамеры:
  • Чувствительность ISO: минимальная (100 ... 200)
  • Значение диафрагмы: среднее: 3.5 ... 10
  • Значение выдержки: 1/160 ... 1/250 секунды.
  • Баланс белого: авто (если снимаете в RAW-формате) или "Вспышка"
Объектив:
  • Фокусное расстояние: 50 ... 135 мм (для кроп-камеры: 35 ... 100 мм)
Подсказки:
  • Лучшее время - любое, но свет из окон может помешать рассмотреть пилотный свет.
  • Идеальное место съемки - фотостудия с бумажным серым фоном.
  • Подготовьте модель - мейк и прическа очень будут кстати.
  • По одежде: минимум белого или того, что светлее кожи модели.
  • На крупный план используем длиннофокусный объектив.
  • Устанавливаем основной свет под углом 45 градусов к прямо смотрящему на камеру лицу модели, выше ее головы. За спиной модели желательно организовать подсветку фона - светлое пятно примерно на уровне лопаток или шеи. Направленным источником света это можно сделать сверху или сбоку от модели.
  • Начинаем настройку освещения со значения диафрагмы 5.6, делаем снимок и, путем регулировки мощности источников света, добиваемся нормальной экспозиции на лице модели и "заметного" светового пятна на фоне. Если недостаточно мощности источника света - двигаем его ближе к модели или открываем диафрагму. Любой источник импульсного света использовать на средних значениях мощности.
  • Принимайте каждый раз устойчивую позу, держите камеру при съемке таким образом, чтобы натянутый ремень камеры исключал минимальное дрожание камеры, хотя, при работе со вспышкой мелкие ошибки простительны.
  • Расположение камеры при съемке ростового портрета (чтобы не укоротить ноги) - на уровне пояса модели, крупный план - с высоты подбородка модели.
  • Фокусировка точечная,  ведется по глазам модели, чаще по ближнему глазу. Пользуйтесь блокировкой автофокуса. Перефокусировку делайте через 2-3 кадра. Зона фокусировки выбирается примерно в том месте кадра, где будет располагаться лицо модели. В процессе съемки на мониторе фотокамеры периодически просматривайте лицо модели при максимальном увеличении, чтобы не допускать систематических ошибок с резкостью.
  • Делайте больше кадров, чтобы на 100% "поймать" удачный ракурс или эмоцию модели, 150-250 кадров с часа прогулочной фотосессии - это нормально.
  • Поворот лица модели должен быть либо на камеру, либо находиться между камерой и основным источником света. Чем более прямо наплавлен основной свет на лицо и чем он ближе к модели, тем мягче свет и меньше недостатков Вы увидите на лице. Чем более боковым будет свет и более удаленным от модели, тем более контрастным будет изображение, более структурным лицо и больше недостатков станут различимы на фото (но их можно убрать при обработке!)
  • В зависимости от строения лица (и Вашего вкуса) отрегулируйте высоту основного источника света

1.8. Портрет в импульсном свете на белом фоне

Задание:

Снять портрет на белом фоне в мягком рассеянном импульсном свете. Требуется вспышка или студийный синхронизатор, дополнительное студийное оборудование.

Настройки фотокамеры:
  • Чувствительность ISO: минимальная (100 ... 200)
  • Значение диафрагмы: открытая или среднее значение: 2.5 ... 8
  • Значение выдержки: 1/160 ... 1/250 секунды.
  • Баланс белого: авто (если снимаете в RAW-формате) или "Вспышка"
Объектив:
  • Фокусное расстояние: 50 ... 135 мм (для кроп-камеры: 35 ... 100 мм)
Подсказки:
  • Лучшее время - любое, но свет из окон может помешать рассмотреть пилотный свет.
  • Идеальное место съемки - фотостудия с бумажным белым фоном или циклорамой.
  • Подготовьте модель - мейк и прическа очень будут кстати.
  • По одежде: минимум темного, если снимаете модель, все, что угодно, если акцент на одежду модели.
  • На крупный план используем длиннофокусный объектив.
  • Устанавливаем основной свет желательно направить в потолок, если он белый - так мы получим максимально рассеянный свет. За спиной модели желательно организовать подсветку фона, так же направив источники света в потолок или на белые стены студии.
  • Начинаем настройку освещения со значения диафрагмы 5.6, делаем снимок и, путем регулировки мощности источников света, добиваемся нормальной экспозиции на лице модели и равномерного освещения (с легким пересветом за моделью) фона. Если недостаточно мощности источника света - двигаем его ближе к модели или открываем диафрагму. Любой источник импульсного света использовать на средних значениях мощности. Если Вы используете кроп-камеру, то пересвета фона, возможно, лучше не делать.
  • Принимайте каждый раз устойчивую позу, держите камеру при съемке таким образом, чтобы натянутый ремень камеры исключал минимальное дрожание камеры, хотя, при работе со вспышкой мелкие ошибки простительны.
  • Расположение камеры при съемке ростового портрета (чтобы не укоротить ноги) - на уровне пояса модели, крупный план - с высоты подбородка модели.
  • Фокусировка точечная,  ведется по глазам модели, чаще по ближнему глазу. Пользуйтесь блокировкой автофокуса. Перефокусировку делайте через 2-3 кадра. Зона фокусировки выбирается примерно в том месте кадра, где будет располагаться лицо модели. В процессе съемки на мониторе фотокамеры периодически просматривайте лицо модели при максимальном увеличении, чтобы не допускать систематических ошибок с резкостью.
  • Делайте больше кадров, чтобы на 100% "поймать" удачный ракурс или эмоцию модели, 150-250 кадров с часа прогулочной фотосессии - это нормально.
  • Поворот лица модели желателен либо на камеру, либо находиться между камерой и основным источником света, однако в рассеянном свете свободы в поворотах лица модели гораздо больше.

 

 

Отправить выполненные задания

Здесь Вы можете прикрепить фотографии выполненных заданий. Укажите номер задания и прикрепите фотографию. Всё то же самое можно отправить автору курса личным сообщением в ВК

Вы должны быть авторизованы в ВК